Модуль знакомит студентов с закономерностями формирования языковой и концептуальной картин мира; основными особенностями освоения детьми фонетики, лексики и грамматики; критериями оценки уровня речевого развития детей в области фонетики, лексики, словообразования, морфологии и синтаксиса; основами и принципами лингвистического анализа языковых единиц; психолингвистическими закономерностями освоения языка в процессе общения и целенаправленного обучения; закономерностями влияния культуры и менталитета народа на язык и языковое сознание ребенка; различиями между научной и наивной картиной мира; трудностями коммуникации представителей разных культурных обществ. Студенты осваивают базовый понятийный аппарат, необходимый для осмысления проблемы культурных измерений в образовании; особенности факторов, влияющих на развитие и функционирование системы образования; содержание принципа культуросообразности в образовании; направления реформирования образовательных систем мирового сообщества; научно-педагогические основы культурной среды образовательного учреждения; факторы, формирующие базовую культуру ребенка.
Введение в лингвокультурологию. Основы психолингвистики. Языковая картина мира. Основы межкультурной коммуникации. Введение в онтолингвистику. Культурные измерения образования. Культура как основа организации жизни ребенка в образовательной среде. Возрастная социолингвистика. Введение в нейролингвистику.