В содержании дисциплины раскрываются особенности маркетинговых задач, возникающих в разных отраслях и сферах деятельности . Особое внимание уделено характеристике рынков выбранных отраслей и сфер деятельности, внешней и внутренней маркетинговой среде, источникам маркетинговой информации, особенностям сегментации и комплекса маркетинга для предприятий выбранных отраслей, маркетинговые стратегии и др.
Определение предмета и объекта маркетинга в отраслях и сферах деятельности. Отличия рынка товаров промышленного назначения от потребительского рынка. Деловой рынок и поведение деловых покупателей. Разновидности организационно-экономических моделей электронной коммерции. Особенности комплекса маркетинга и формирование маркетинговой стратегии на предприятиях отраслей промышленности. Концепция и особенности маркетинга в сфере обращения. Маркетинг оптовой торговли. Маркетинг розничной торговли. Маркетинг услуг.