В содержании дисциплины исследуются теоретические представления о науке как феномене культуры, специфика научного познания, основные формы и методов научного познания, научные методы в исследованиях различных явлений культуры. Содержание дисциплины включает в себя анализ проблем, раскрывающих сущность науки как социокультурного явления и помогающих студентам разобраться в содержании и взаимосвязи понятий «культура» и «наука».
Основное внимание уделяется изучению специфики научного познания, критериям отличения научного знания от вненаучного, особенностям культурологического анализа науки как целостного феномена, проблемам социокультурной детерминации системы научного знания.
На практических занятиях вырабатывается навык оперирования принципами и методами научного исследования, умение применять научные методы в исследовании многообразных продуктов культуры.
Наука как объект исследования. Классическая методология науки и мифы научного самосознания. Философия, история, социология и методология науки. Наука как специализированная форма познания. Проблема социокультурной детерминации научного познания. Структура и динамика научного знания и деятельности. Наука как социальный институт. Научный прогресс и цивилизация.
Российское образование. Федеральный портал http://www.edu.ru/
Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://eor.edu.ru/
Союз образовательных сайтов http://allbest.ru/union/
Научная электронная библиотека eLibrary.ru – http://www.elibrary.ru/defaultx.asp
Портал «Петербургское образование» - http://petersburgedu.ru/