Изучение дисциплины оказывает содействие становлению базовой профессиональной компетентности специалиста путем формирования у студентов представления о логике исторического развития мирового искусства, общих закономерностях эволюции художественного мышления и форм творческой деятельности в сфере литературы. Круг вопросов, посвященных данной дисциплине, включает в себя введение в проблематику истории становления и развития литературного творчества, организацию деятельности, направленной на освоение базового понятийного аппарата, необходимого для анализа художественно-исторического процесса. В процессе освоения дисциплины, у студентов происходит формирование системы основополагающих фактологических знаний в области истории литературы, представления о богатстве и многообразии художественного опыта разных эпох и регионов мира; развиваются первичные исследовательские навыки в сфере исторического литературооведения как основы для дальнейшего самостоятельного осмысления художественно-исторического материала.
Литература и ее роль в развитии человечества. Литература в системе культуры. Морфология искусства. Универсальное и специфическое в различных видах литературного творчества. Понятия стиля, направления, течения, творческого метода, художественного мышления.
Художественный процесс: его национально-региональное и историческое измерения. Многообразие путей развития культур различных регионов и стран. Основные этапы истории литературы.
http://ibooks.ru/ Электронно-библиотечная система (ЭБС) iBooks.Ru.Учебники и учебные пособия для университетов
http://e.lanbook.com Электронно-библиотечная система (ЭБС) на платформе издательства «Лань»