Воспитание в каждом человеке межрассовой, межконфессиональной и межнациональной толерантности, уважения к культуре народов мира - необходимое условие обеспечения взаимопонимания между людьми, обьеденения усилий в упрочении мира, развития культур. Знание национально-психологических особенностей этносов, представители которых учатся в конкретном коллективе, сравнительный анализ воспитательных традиций различных народов и предложений педагогической науки обеспечат этнопедагогическую и этнопсихологическую компетентность будущего педагога. В содержании дисциплины обобщены данные этнокультур, этнопедагогики и этнопсихологии, отраженные в психолого-педагогической, культурологической, этнологической и этносоциологической литературе.
Методология и источники дисциплины, ее связь с другими гуманистическими науками. Понятие мира детства. Этнокультура детства, отрочества, юности. Обряды жизненного цикла и традиционные системы воспитания народов мира.
Влияние мировых религий на воспитание. Семья и семейное воспитание у детей разных народов мира. Социализация и инкультурация, их обусловленность культурными традициями. Средства и факторы социализации детей.
http://katalog.iot.ru - каталог образовательных ресурсов сети Интернет;
http://www.edu.ru - Федеральный образовательный портал;
http://ethnopsyhology.narod.ru/index.htm
http://www.komi.com/Folk/index.htm
http://www.oim.ru/reader.asp?nomer=278
http://dob.1september.ru/2002/20/1.htm