Общая характеристика дисциплины: Изучаются основные принципы и методы ценообразования в условиях рыночной экономики. Рассматриваются теоретические основы и практические способы установления цен в рамках управления бизнесом, прежде всего, в маркетинговой деятельности фирм. Анализируются факторы, лежащие в основе выбора ценовой стратегии фирмы. Исследуется использование методов финансового анализа при оценке влияния ценовых решений на экономические результаты деятельности фирм.
Выборгский филиал
В процессе изучения дисциплины «Ценообразование» раскрываются вопросы ценовой политики, экономически обоснованной методики установления цен с целью принятия компетентных решений в области ценообразования на микроуровне, с учетом конкретных ситуаций на товарных рынках, последовательной их реализации для эффективного функционирования коммерческих организаций в рыночных условиях.
Методологические проблемы изучения цен. Система цен в экономике. Ценовая политика и ценовая стратегия фирмы. Ценовая тактика. Основные приемы финансового анализа при обосновании цен.
Выборгский филиал: Введение в ценообразование. Сущность и виды цен. Ценообразующие факторы. Регулирование цен. Особенности ценообразования в производственной, торговой, финансовой сферах. Затраты, их виды. Калькуляция себестоимости. Стадии процесса ценообразования. Методы формирования цены. Ценовые стратегии. Тактические действия в ценообразовании. Формирование цен на различных типах рынков. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности.