Аннотация дисциплины «Стратегический менеджмент»

Краткое описание

В содержании дисциплины подробно исследуется разработка стратегии как выбранное поведение организации, как комплекс взаимоувязанных решений по специально отобранным стратегическим целям и разработанным средствам (программам ресурсов) достижения целей, достигнутая политическая договорённость руководителей действовать определённым образом во внешней и внутренней среде организации (в производстве, сбыте, закупках, финансах, послепродажном обслуживании и другой деятельности) обеспечивающая достижение целей или задуманного состояния организации.

Показано важность в разработке стратегии термина «компетентность» руководителя и её составляющих - объективированные и систематизированные сведения понятийного аппарата, технологий и отношений, подходов и решений, используемых для профессиональной разработки и реализации стратегии организации, освоение которых направлено на становление компетентности, выполнение управленческих ролей и профессиональное поведение, личную успешность деятельности будущего руководителя. Базовые модели и школы процесса стратегического планирования

Большое место в изучении дисциплины занимает освещение современных проблем и трендов, определяющих необходимости понимания причин требующих разработки стратегии, цели и предмета, предпосылок разработки стратегии.

Основные темы

Тема 1. Многообразие определений и актуальность разработки стратегии.

Тема 2. Состав современной стратегии.

Тема 3. Техника разработки стратегии.

Тема 4. Вступление в разработку стратегии (анализ результатов

деятельности, уточнение видения и миссии, стратегические цели)

Тема 5. Исследование будущей среды организации.

Тема 6. Прогнозирование состояния внешней (операционной) среды.

Тема 7. Общая (основная) стратегия.

Тема 8. Конкурентная стратегия.

Тема 9. Функциональные стратегии.

Тема 10. Реализация принятой стратегии.

Электронные образовательные ресурсы

  1. Басовский Л.Е. современный стратегический анализ. Учебник – М.: ИНФРА – М, 2013.
  2. Грант Р.М. Современный стратегический анализ. СПб,: Питер, 2012 (Серия «Классика МБА»).
  3. Дулин Ю. Н. Становление компетентности будущего руководителя в стратегическом управлении организацией. Учебное пособие. СПб.: Изд – во РГПУ им. А. И. Герцена, 2012.

4. Стратегический менеджмент. Учебник для вузов, под редакцией А. Петрова. – СПб,: Питер,

2012.

5. Учитель Ю.Г., Учитель М.Ю., SWOT-анализ и синтез – основа формирования стратегии

организации. – М.: Книжный дом, «ЛИБРОКОМ», 2010.

6. Кожевина О.В. Управление изменениями. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012.

7. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. Учебник для вузов. – М.: Инфра-М. 2009.

  1. Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей. – М.: Альпина Паблишер, 2012.