Одной из перспективных тенденций современной музыкальной педагогики является историко-стилевой подход к художественно-творческому процессу в целом и к конкретным произведениям искусства. В связи с этим значительно возрастает роль стилевого анализа, необходимость осознания стилевых закономерностей, свойственных определенной эпохе, индивидуальному стилю композитора. Данная дисциплина способствует более глубокому проникновению в содержание музыкального произведения, его конструктивную логику, помогает выработке у студентов верного понимания стиля, конкретизации представлений о сути художественных процессов, формированию музыкального вкуса.
Музыкально-звуковой материал как художественная структура. Музыкальное содержание. Музыка – искусство интонируемого смысла. Звук и смысл: разнообразие исторических и региональных трактовок музыкальной семантики. Понятие музыкального образа узыкальный тематизм как носитель музыкальных образов. Принципы организации музыкальной формы.Музыкальная форма как процесс и как схема. Музыкальная драматургия и интонационное развитие. Основные формы европейской музыки Нового времени. Полифонические формы. Подвижной контрапункт. Канон. Фуга.Формы гомофонно-гармонической музыки. Сонатная форма. Музыкальная форма в ХХ веке. Понятие "музыкального словаря эпохи". Музыкальные жанры и их семантические возможности. Музыкальный стиль как семантический комплекс