Дисциплина направлена на практическое изучение тех разделов педагогической психологии, которые напрямую связаны с решением профессиональных задач, стоящих перед педагогом. Особое внимание уделяется: умению проектировать учебные программы школьных курсов, соответствующие возрастным особенностям обучающихся и имеющие развивающую направленность; формированию коммуникативной компетентности педагога при анализе проблемных педагогических ситуаций; профессиональной рефлексии и программам профессионально-личностного роста педагогов.
структура и функциональные компоненты педагогической деятельности; психологические проблемы и противоречия педагогической деятельности; мотивация учителя и проблемы педагогической деятельности; психологический анализ урока как средство рефлексии педагогической деятельности; структурирование учебного материала с учетом психологических особенностей внимания, восприятия, памяти и мышления; профилактика эмоционального выгорания и профессиональной деформации личности педагога; проблемы становления индивидуального стиля педагогической деятельности; проблемы понимания и познания учителем личности ученика; проблемы индивидуализации и дифференциация обучения.