В содержании модуля подробно освещаются проблемы познавательного развития детей: раскрываются содержание и методика сенсорного развития, рассматриваются вопросы организации познавательно-исследовательской деятельности детей с особыми образовательными потребностями. Устанавливаются взаимосвязи между результатами и условиями познавательного развития детей.
Сенсорное развитие детей с особыми образовательными потребностями. Методика сенсорного воспитания, дидактические средства и материалы (исторический анализ и современность) для сенсорного развития детей. Особенности познавательной мотивации у детей разного возраста, роль мотивов в стимулировании исследовательского поведения. Ориентировка в окружающем, освоенность детьми средств и способов познания как условие и результат познавательного развития. Современные технологии развития познавательно-исследовательской деятельности детей.
1. http://psyera.ru/2332/sensornoe-razvitie-v-doshkolnom-vozraste Сенсорное развитие в дошкольном возрасте
2. http://www.erono.ru/art/?SECTION_ID=226&ELEMENT_ID=1931 Система сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста
3. http://detsad-journal.narod.ru/20042/Poddiakov.doc А.Н. Поддьяков об исследовательском поведении
4. http://festival.1september.ru/articles/506335/ Использование методов и приемов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) технологии в развитии музыкальных способностей дошкольников