Модуль имеет своей целью представление основных сведений о индивидуально-типологических особенностях детей с отклонениями развития и поведения: одаренных, леворуких, осваивающих два и более языка, а также педагогически запущенных дошкольников, которые нуждаются в индивидуальных образовательных маршрутах. Темы дисциплин модуля включают рассмотрение психофизиологических закономерностей развития мозга и организма детей в норме и при наличии различных девиаций; индивидуальные варианты нормального нервно-психического и социального развития дошкольников; психолого-педагогические подходы к формированию индивидуальных образовательных маршрутов в системе дошкольного образования. Анализируется понятие психолого-педагогического сопровождения, его цели и содержание в системе дошкольного образования. Представляются основные принципы формирования индивидуальных маршрутов для детей с особыми образовательными потребностями, рассматривается динамика их реализации в структуре психолого-педагогического сопровождения.