В содержании модуля раскрываются основные подходы к организации дополнительного образования ребенка с особыми образовательными потребностями, акцентируется внимание на современных механизмах и технологиях реализации основных задач дополнительного образования, особый акцент ставится на описании условий, способствующих эффективной организации детей с особыми образовательными потребностями; в процессе освоения дисциплин модуля осуществляется экспертиза качества проектирования и реализации программ дополнительного образования детей с особыми образовательными потребностями путем изучения программно-методической документации дошкольных образовательных организаций, практическое освоение деятельности специалиста службы социально-психолого-педагогического сопровождения в дошкольной образовательной организации, предоставляется возможность оценить реализуемые технологии социального партнерства дошкольной образовательной организации и представителей социального окружения современного детского сада, направленные на создание благоприятных условий развития и социализации детей с особыми образовательными потребностями.
Дисциплина «Организация службы социально-психолого-педагогического сопровождения в дошкольной образовательной организации»: История становления и развития социально-психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями. Теория и методология социально-психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями. Служба социально-психолого-педагогического сопровождения (СППС) детей с особыми образовательными потребностями как модель управления качеством оказания помощи и поддержки детям с особыми образовательными потребностями в системе дошкольного образования. Мониторинг качества деятельности службы СППС особых детей в современной дошкольной образовательной организации. Проектирование деятельности службы СППС в дошкольной образовательной организации. Технологии организации деятельности службы СППС в детском саду. Профессиональная компетентность специалистов службы СППС. Дисциплина «Проектирование парциальных программ дошкольного образования» Теоретические основы проектирования парциальных программ дошкольного образования. Педагогическое проектирование как деятельность по разработке дополнительной (парциальной) образовательной программы дошкольного образования. Проблемно-ориентированный анализ как этап педагогического проектирования. Целеполагание как этап педагогического проектирования. Технологии проектирования процесса реализации парциальной образовательной программы дошкольного образования. Технологии проектирования системы образовательного мониторинга качества освоения детьми с особыми образовательными потребностями парциальной (дополнительной) программы дошкольного образования. Дополнительная (парциальная) образовательная программа дошкольного образования как результат педагогического проектирования. Дисциплина «Технологии социального партнерства в дошкольном образовании» Дошкольная образовательная организация как открытая социальная система. Теория и методология социального партнерства дошкольной образовательной организации Группы социальных партнеров дошкольной образовательной организации, включенные в решение задач дополнительного образования детей с особыми образовательными потребностями. Технологии выбора социальных партнеров. Механизм взаимодействия дошкольной образовательной организации с социальными партнёрами. Вариативные модели сотрудничества детского сада с социальными партнерами в процессе решения задач дополнительного образования детей с особыми образовательными потребностями. Делопроизводство сотрудничества дошкольной образовательной организации и социального партнера.
http://www.resobr.ru/ Ресурсы образования. МЦФР.
http://www.edu.ru/ Российское образование. Федеральный портал.