В содержании модуля раскрываются подходы к организации образовательного пространства, способствующего успешному обучению и развитию, социализации детей с особыми образовательными потребностями. Особое внимание уделяется проблеме индивидуализации образования таких детей на основе диагностики и мониторинга индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей и проектирования на этой основе индивидуальных образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов. Большое место в изучении модуля занимает развитие практических умений студентов в осуществлении диагностической деятельности и проектирование образовательного пространства на основе результатов изучения потребностей и возможностей детей с особыми образовательными потребностями.
Социокультурное пространство развития детей. Образовательное пространство: содержание понятия, компоненты образовательного пространства. Идеи образовательной среды в педагогическом наследии. Изучение детей с особыми образовательными потребностями (одаренные дети, дети с особыми возможностями здоровья и пр.) средствами педагогической диагностики и мониторинга. Составление индивидуальных образовательных программ. Проектирование предметно-образовательной среды для детей с особыми образовательными потребностями.
1. http://base.garant.ru/70512244/ "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155
2. http://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnoe-prostranstvo-sovremennogo-doshkolnogo-uchrezhdeniya-kak-sredstvo-razvitiya-sotsialnoy-aktivnosti-starshih научная статья Николаевой А.Г. «Образовательное пространство современного дошкольного учреждения как средство развития социальной активности старших дошкольников»
3. http://fictionbook.ru/author/kollektiv_avtorov/pedagogicheskaya_psihologiya/read_online.html?page=2 Психологические характеристики образовательной среды
4. www.gramota.net/materials/3/2012/10-1/38.html Ремизова Марина Николаевна: «Интерпретация понятия "социокультурное пространство" в классической социологии»