Модуль «Физическое воспитание детей с особыми образовательными потребностями» направлен на освоение специфики этого направления педагогического сопровождения детей. Изучение курсов модуля идет через анализ и изучение таких проблем, как особенности здоровья современных детей, запросы социума, организации здоровьесберегающего и здоровьеформирующего педагогического процесса в современной дошкольной образовательной организации, дошкольных учреждениях разного вида, внедрение в педагогическую практику традиционных и современных наукоемких технологий здоровьесбережения детей. Большое внимание уделяется изучению нормативных государственных документов, теоретических концепций, раскрывающих сущность и своеобразие использования здоровьесберегающих технологий физического воспитания детей, психолого-педагогического основания физического воспитания детей с особыми образовательными потребностями. Подробно изучается проблема разработки комплексной диагностики качества физического воспитания детей с особыми образовательными потребностями, безопасного поведения детей, культуры здоровья, образовательного пространства. Основное содержание модуля направлено на овладение умением проектировать формы и методы контроля качества физического воспитания на основе информационных технологий и применения зарубежного опыта. Освоение модуля предусматривает овладение умением формировать образовательную среду, стимулирующую двигательную активность ребенка как условие его психомоторного развития, реализовывать инновационную образовательную политику в области физического воспитания детей, формирования культуры здоровья и безопасного поведения у детей в соответствии с основными инновационными процессами, современными тенденциями использования информационных, коммуникационных, игровых и здоровьесберегающих технологий в развитии детей с особыми образовательными потребностями.
Курс «Методика воспитания культуры здоровья и безопасного поведения детей с особыми образовательными потребностями» Задачи и содержание воспитания культуры здоровья у детей. Современные технологии воспитания культуры здоровья у детей дошкольного возраста. Задачи и содержание воспитания безопасного поведения детей с особыми образовательными потребностями. Психологические, физиологические, педагогические аспекты безопасного поведения ребенка, формирования культуры здоровья. Игровая диагностика освоения культуры здоровья и основ безопасного поведения дошкольниками. Игровые методики и профессиональное взаимодействие в воспитании культуры здоровья и безопасного поведения детей с особыми образовательными потребностями.
Курс «Методика физического воспитания детей с особыми образовательными потребностями» Особенности физического здоровья современных детей с особыми образовательными потребностями от 0 до 12 лет. Задачи и содержание физического воспитания детей с особыми образовательными потребностями. Приоритетные направления с учетом уникальной специфики детства, потребностей социума и детей с особыми образовательными потребностями. Исторические предпосылки становления методики физического воспитания детей с особыми образовательными потребностями. Современные технологии изучения, оценки физического здоровья, физического развития, физической подготовленности как показатель запросов социума интеграции гуманитарных и естественных наук. Компьютерные технологии оценки физического здоровья детей. Современные средства, формы, традиционные и наукоемкие технологии физического воспитания детей с особыми образовательными потребностями на разных этапах их развития. Международные программы укрепления физического здоровья детей. Организация работы по физическому воспитанию в дошкольной образовательной организации с детьми с особыми образовательными потребностями.
http://www.resobr.ru/ Ресурсы образования. МЦФР.
http://www.edu.ru/ Российское образование. Федеральный портал.
http://www.rost.ru/projects/education/education_main.shtml / Качественное образование. Приоретный национальный проект «Образование».
http://window.edu.ru/window / Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
http://eor.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.