В содержании модуля изучается сущность организации социально педагогической деятельности с детьми дошкольного возраста, имеющими особые потребности. Рассматривается сущность социальной работы с дошкольниками в образовательных учреждениях разного типа, осуществление социально-педагогической диагностики, психолого-педагогической коррекции и управление социально-педагогическим процессом в интересах полноценного развития ребенка с особыми образовательными потребностями.
В содержании модуля подробно освещаются вопросы социально-педагогической поддержки семьи, своеобразию воспитания дошкольника с особыми потребностями в условиях домашнего воспитания.
Социальная педагогика – одно из направлений педагогики, предметом изучения которой является пограничные социально-педагогические проблемы. Социально-педагогическая деятельность в дошкольном образовательном учреждении. Проблемы адаптация ребенка к дошкольному учреждению. Развитие индивидуальных особенностей ребенка с особыми образовательными потребностями, прогнозирование его социально-ролевых функций; Взаимодействие педагога с различными группами дошкольников, имеющими отклонения в поведении и развитии.; Формирование социально принимаемого поведения детей. взаимодействия педагога с родителями дошкольников. Особенности работы с семьями мигрантов, с многодетными семьями, с неполными семьями.
1. http://base.garant.ru/70512244/ "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155
2. http://www.surwiki.ru/wiki/index.ph Должностная инструкция социального педагога дошкольного образовательного учреждения
3. http://www.profile-edu.ru/rabota-socialnogo-pedagoga-v-doshkolnyx-obrazovatelnyx-uchrezhdeniyax.html Особенности работы социального педагога дошкольного образовательного учреждения.
4. http://nashaucheba.ru/v37182 СтребелеваЕ.В.. Специальная дошкольная педагогика. – организация педагогического процесса специального дошкольного образования.