курс направлен на осмысление теории и концепции социальной педагогики как особой отрасли современного научного знания и ее значения для широкой сферы социальной работы и воспитательной практики.
Социальная педагогика в системе наук о человеке и обществе. Ребенок и закономерности его социализации - объект и предмет исследования социальной педагогики. Семья, образование, религия и культура – основные институты социализации ребенка. Особенности развития социальной педагогики в России. Социальная педагогика и социальная работа. Международный опыт социально-педагогической работы: социально-педагогическая деятельность специалистов в Англии, США, Германии, Франции, Швеции и других стран. Использование опыта зарубежных специалистов в практике социального воспитания и социальной работы в России. Методика и технологии социально-педагогической деятельности. Метод, прием и средство. Методы убеждения, упражнения и коррекции в социальной педагогике. Характеристика, структура и виды социально-педагогических технологий. Проблемы социализации ребенка в семье. Социальный статус семьи и ее типология. Особенности социально-педагогической деятельности с благополучной семьей, семьей группы риска, неблагополучной семьей, семьей ребенка-инвалида. Формы и технологии социально-педагогической помощи семье. Система служб психолого-педагогического сопровождения семьи; содержание, методы и формы работы социального педагога в них и т.д.
Электронные библиотечные системы (ЭБС):
1. iBooks.Ru (ссылка на информационный ресурс: http://ibooks.ru)
2. IPRbooks (ссылка на информационный ресурс: http://www.iprbookshop.ru)
3. Университетская библиотека онлайн (ссылка на информационный ресурс: http://www.biblioclub.ru)
4. ЭБС на платформе издательства «Лань» (ссылка на информационный ресурс: http://e.lanbook.com)