Формирование системы базовых знаний, умений и навыков, связанных с особенностями теоретического и практического курса предполагает комплексное исследование истории и современного состояния танцевально-пластической культуры северных народов, формирование базового понятийного аппарата для научной деятельности в области фольклористики, искусствоведения, эстетики, культурологии, этнологии, а также самостоятельной работы с научно-исследовательской литературой, требуемых для бакалавра педагогического образования. Система универсальных компетенций приобретаемой в ходе изучения дисциплины является основой для развития профессиональных компетенций.
Народный танец как феномен культуры. Классификация танцев. Содержание танца. Комплексное междисциплинарное исследование танцевально-пластической культуры народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Танец в контексте традиционной этнической культуры народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Этнорегиональные особенности танцевально-пластической культуры народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Подражательные танцы. Танцевально-пластическая культура палеоазиатских народов. Танцы, связанные с производственной деятельностью. Сольные и парные танцы. Мужские и женские танцы. Танцевально-пластическая культура тунгусо-маньчжурских народов. Танцы медвежьего праздника.