Содержание дисциплины формирует лингвометодическую и лингводидактическую, в том числе и этническую, компетенции магистра филологии-билингва. Особое место в изучении дисциплины уделено современным образовательным технологиям и методам обучения русскому языку как родному, так и неродному языку в общеобразовательных школах разного типа, в том числе малокомплектной, кочевой, летней школах Севера как специфичных учебных заведений Севера. В процессе изучения дисциплины предполагается уделить большее внимание следующим разделам: альтернативные образовательные учреждения в полиэтнической образовательной среде, моделирование процесса обучения русскому языку в полиэтнической школе, психология усвоения русского языка как родного, так и неродного, развивающее обучение, лингвистическое и речевое развитие учащихся в процессе изучения ими русского языка, программное и методическое обеспечение обучения русскому языку в многоязычной школе, сопоставительное изучение русского языка с родными языками учащихся, явления интерференции в процессе преподавания русского языка; воспитание межкультурной, межличностной и межконфессиональной коммуникации; межличностные конфликты и их урегулирование; этнос(ы),этничность, этнический язык, этническая культура, этническое воспитание, межэтническая коммуникация; воспитание интереса к изучению русского языка у школьников полиэтнической школы, внеаудиторные формы работы по русскому языку с учащимися и родителями.
Методологические основы обучения русскому языку в полиэтнической образовательной среде народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Цели и задачи обучения русскому языку в полиэтнической школе. Психолого-педагогические основы обучения русскому языку в полиэтнической и поликультурной среде народов Севера. Альтернативные программы и УМК для полиэтнической школы. Современные образовательные технологии и методика обучения русскому языку как родному, так и неродному. Диагностические методы в научно-методической и исследовательской деятельности учителя-филолога.