В ходе освоения дисциплины студенты изучают средства массовой информации как социальный институт, рассматривают различные типологии СМИ, знакомятся с особенностями функционирования СМИ в информационном обществе. Особое внимание уделяется вопросам организации успешной коммуникации посредством СМИ, профессиональной деятельности журналиста, взаимодействию СМИ и власти.Показана специфика организации и проведения социологических исследований аудиторий различных СМИ.
Основные понятия социологии средств массовой информации. Теоретические основы изучения массовой коммуникации и средств массовой информации. Исследования средств массовой информации и массовой коммуникации в России (СССР). Система средств массовой информации как объект социологических исследований. Аудитории средств массовой информации как объект социологических исследований. “Вечные проблемы” функционирования средств массовой информации. Некоторые аспекты профессиональной деятельности в средствах массовой информации. Информационное общество и средства массовой информации. Интернет как средство коммуникации. Правовое поле деятельности средств массовой информации.