Аннотация модуля «Психолого-педагогические основы электронного обучения в начальной школе»

Краткое описание

В содержании модуля рассматриваются методологические основы, принципы, задачи, особенности методического, технологического и организационного обеспечения электронной педагогики начального образования; раскрываются особенности электронной педагогики, ее объект и предмет, актуальные проблемы. Предполагается изучение возможностей таких инновационных ресурсов образования как: открытое/дистанционное обучение, Интернет-ресурсы, информационно-коммуникативные технологии (ИКТ), сетевое взаимодействие образовательных учреждений (ОУ) различного уровня, электронная дидактика (е-learning), электронная образовательная среда (ЭОС) и др. Содержание дисциплин модуля ориентировано на изучение видов, методов и формы проведения электронных занятий, дидактические свойства инструментария (программных средств), требования к организации учебной среды начальной школы.

Основные темы

Дисциплина 1: Психология развития ребенка в электронной образовательной среде

Электронная образовательная среда и пути ее воздействия на ребенка

Психологическое и психофизиологическое развитие младшего школьника в электронной образовательной среде

Механизмы формирования аддиктивного поведения в младшем школьном возрасте

Технология успешного развития и профилактики зависимого поведения у ребенка в электронной образовательной среде

Дискуссия по проблемам: «Технология успешного развития и профилактики зависимого поведения у ребенка в электронной образовательной среде»

Дисциплина 2: Теория и практика электронного обучения

Информационная образовательная среда (далее ИОС) начального образования: основные понятия и определения

Электронная модель содержания начального образования

Электронные средства обучения младшего школьника

Технологии электронного обучения

в практике учителя начального школы

Электронные среды управления и педагогического проектирования

Дисциплина 3: Педагогика современного начального образования

Теоретико-методологические основы построения электронной образовательной среды (ЭОС) в современном информационном обществе.

Нормативно-правовые и психолого-педагогические условия организации процесса начального образовании с включением ЭОР.

Дидактический потенциал медиаобразовательной среды начальной школы.

Особенности использования электронных учебно-методических материалов в современном начальном образовании.

Особенности урока в условиях ЭОС.

Электронные диагностические средства в начальном образовании.

Использование ЭОР в воспитании младшего школьника: проблемы и возможности.