В содержании модуля рассматриваются методологические основы, принципы, задачи, особенности методического, технологического и организационного обеспечения электронной педагогики начального образования; раскрываются особенности электронной педагогики, ее объект и предмет, актуальные проблемы. Предполагается изучение возможностей таких инновационных ресурсов образования как: открытое/дистанционное обучение, Интернет-ресурсы, информационно-коммуникативные технологии (ИКТ), сетевое взаимодействие образовательных учреждений (ОУ) различного уровня, электронная дидактика (е-learning), электронная образовательная среда (ЭОС) и др. Содержание дисциплин модуля ориентировано на изучение видов, методов и формы проведения электронных занятий, дидактические свойства инструментария (программных средств), требования к организации учебной среды начальной школы.
Дисциплина 1: Психология развития ребенка в электронной образовательной среде
Электронная образовательная среда и пути ее воздействия на ребенка
Психологическое и психофизиологическое развитие младшего школьника в электронной образовательной среде
Механизмы формирования аддиктивного поведения в младшем школьном возрасте
Технология успешного развития и профилактики зависимого поведения у ребенка в электронной образовательной среде
Дискуссия по проблемам: «Технология успешного развития и профилактики зависимого поведения у ребенка в электронной образовательной среде»
Дисциплина 2: Теория и практика электронного обучения
Информационная образовательная среда (далее ИОС) начального образования: основные понятия и определения
Электронная модель содержания начального образования
Электронные средства обучения младшего школьника
Технологии электронного обучения
в практике учителя начального школы
Электронные среды управления и педагогического проектирования
Дисциплина 3: Педагогика современного начального образования
Теоретико-методологические основы построения электронной образовательной среды (ЭОС) в современном информационном обществе.
Нормативно-правовые и психолого-педагогические условия организации процесса начального образовании с включением ЭОР.
Дидактический потенциал медиаобразовательной среды начальной школы.
Особенности использования электронных учебно-методических материалов в современном начальном образовании.
Особенности урока в условиях ЭОС.
Электронные диагностические средства в начальном образовании.
Использование ЭОР в воспитании младшего школьника: проблемы и возможности.