Цель курса предполагает изучение традиционных и современных проблем двух ветвей аксиологии: этики и эстетики. Дисциплина включает краткое рассмотренте истории этических и эстетических учений, основные понятия морального и эстетического сознания, представления о калокагатии в истории культуры, проблемы прикладной этики и эстетики, овладение приёмами и методами устного и письменного изложения базовых философских знаний, приобретение умения пользоваться в процессе педагогической деятельности знаниями в области этики и эстетики.
Основные темы:
1. Проблема ценностных ориентаций в современном обществе.
2. Актуальные проблемы этики и эстетики.
3. Предмет этики. Сущность, структура и функции морали.
2. Происхождение морали. Богословский, натуралистический, социокультурный подходы к решению этого вопроса.
3. Нравственная справедливость,
4. Нравственные ракурсы свободы. Свобода как ценность.
5. Мера как этическая и эстетическая категория. Соблюдение и нарушение меры в разных сферах жизни, культуры и искусства.
6. Эстетика как наука. Основные проблемы и вопросы.
7. Искусство и поступок как форма самопрезентации.
8. Духовность как способность субъекта к согласованному утверждению высших ценностей культуры
1.сайт кафедры эстетики и этики Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена
http://aesthetics-herzen.narod.ru
2.Электронно-библиотечная система (ЭБС) на платформе издательства «Лань»
http://e.lanbook.com
3.Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRbooks. Учебники и учебные пособия для университетов