Учебная дисциплина «Мифодизайн в рекламе» представляет собой составную часть блока специализированных дисциплин, делающих акцент на функционировании символического капитала в экономической системе. В ней изучаются подход к управлению социо-культурными идеями в сознании потребителей на основе учета потребностей заказчиков и контрагентов, методы потребного исследования рынка.
Мифодизайн строится на основе концепции "использование и удовлетворение (uses and gratifications), то есть удовлетворение потребностей потребителя в процессе использования им средств массовой коммуникации. Мифодизайн работает с современными социальными мифами, которые есть контекстуально условно истинные и аксиологически (в плане ценностей и их норм) доверительные высказывания и опирается на принципы социальной конвенции – утилитарно-эффективного взаимодействия, зафиксированного в культуре благодаря приемлемой социальной цене и последствиям.
Социальные мифы. Основы мифодизайна. Инструменты мифодизайна. Мифологические аргументации как условно-истинные высказывания рекламы о предметном окружении. Придание рекламному сообщению/ товару культового статуса. Потребности человека и мотивы потребностей. Потребностные мифологии. Редукция экзистенциального. Симуляция слияния и единения. Активизация инстинктов. Редукция творчества. Качественные искажения информации , искажение мировоззрения. Реклама на границах запрета и вирусная реклама. Сходства и отличия шоковых образов от вирусных. Вирусная реклама.
1. Закрытая (необходима регистрация) группа «мифодизайн» социальной сети «В контакте». http://www.vkontakte.ru
Материалы доступны по ключевому названию группы «мифодизайн» социальной сети «В контакте». Служат иллюстративным материалом при изучении курса . В процессе просмотра изображений и участия в дискуссии заметно повышается проектное мастерство создателей рекламных образов.
2. Advertology.ru: наука о рекламе. [Информационный портал] [Электронный ресурс].: Режим доступа: http://www.advertology.ru
Основные рубрики: adverTOP, новости компаний, репортажи, креатив, вопрос недели, статьи, про дизайн, интервью, есть мнение, школа рекламиста, вирусный маркетинг, рекламные фотографы, BTL, мастер-класс, анализ рынков, рейтинги, измерения, ADVERтека