Студент должен освоить основные особенности информатики как отрасли экономики, основы управления производством и реализацией информационных ресурсов, основные особенности маркетинга ПП, информационных продуктов и услуг; знать основные положения государственной политики в области информатизации общества, характеристики и особенности функционирования экономических структур, действующих в информационной отрасли; уметь рассматривать информацию как объект производственной и коммерческой деятельности, осуществлять анализ и прогнозирование конъюнктуры рынка информационных продуктов и услуг; получить знания и навыки в области ценообразования для ПП, информационных продуктов и услуг; уметь определить экономическую эффективность информатизации; знать основные методы определения и показатели экономической эффективности информатизации.
Экономические особенности современного этапа развития информационной сферы деятельности в России.
Государственная политика в области информатизации общества
Основные положения государственной политики информатизации в России. Влияние государства на становление и совершенствование информационной отрасли.
Информационный бизнес в области программного обеспечения на современном этапе
Понятие информационного продукта и информационной услуги. Классификация информационных услуг.
Понятие информационного рынка. Структура рынка информационных продуктов и услуг, основные сектора рынка. Инфраструктура информационного рынка. Рынки информационных и коммуникационных технологий.
Понятие информационного бизнеса.
Новые организационные формы информационного бизнеса.
Маркетинг программных продуктов. Особенности ценообразования программных продуктов.
Индустрия коммерческого распространения информации
Мировая экономика: экономическая политика в открытой экономике. Часть 2: Учебное пособие / Диденко Н.И. http://window.edu.ru/library/resources?p_sort=5&p_str=+%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0