Модуль «Теория и методика адаптивной физической культуры» включает дисциплины «Гимнастика в общеобразовательных и коррекционных учреждениях», «Легкая атлетика в общеобразовательных и коррекционных учреждениях», «Спортивные и подвижные игры в общеобразовательных и коррекционных учреждениях», «Плавание в общеобразовательных и коррекционных учреждениях», «Зимние виды спорта в общеобразовательных и коррекционных учреждениях». В процессе изучения дисциплины студенты должны овладеть умениями организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного и школьного возраста, а также учащееся молодежи. Дисциплины, входящие в модуль, также призваны сформировать у студентов умения использования средств различных физкультурно-спортивных видов для привлечения людей с отклонениями в состоянии здоровья к систематически занятиям физическими упражнениями с целью их эффективной социально-психологической адаптации в обществе.
История развития летних видов спорта: гимнастики, легкой атлетики, спортивных и подвижных игр, плавания и зимних видов спорта. Обучение технике и тактике. Правила соревнований. Методические особенности обучения в зависимости от нозологической группы занимающихся. Роль различных видов спорта в сохранении и укреплении физического и психического здоровья занимающихся.
Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник. – Режим доступа: http://books2226.ru/download/79694/
Электронная библиотека Сибирского государственного университета физической культуры. – Режим доступа: http://85.28.29.214:1027/
Информационные научно-образовательные ресурсы Горно-Алтайского государственного университета. – Режим доступа: http://e-lib.gasu.ru