Аннотация дисциплины «Образовательные парадигмы»

Краткое описание

Цель курса — ввести студентов-магистрантов в круг проблем философии образования, познакомить их с закономерностями развития образовательного процесса. Образование исторически служило задачам сохранения и развития социальной жизни. Античность, Средневековье, Новое время, новейшее время, являясь самобытными эпохами, создали внутри себя соответствующие своей исторической специфике оригинальные образовательные парадигмы, посредством которых они воспроизводили себя в качестве устойчивых культурных форм. Для исторического сознания осмысленное прошлое является основой понимания современных событий. В результате изучения исторического материала у студентов должно сформироваться представление о том, что генетическая детерминация настоящего прошлым, зачастую являясь невидимой для современного человека, служит основой для проектирования и прогнозирования будущего.

Основные темы

Образовательная парадигма. Парадигматический подход. Интуитивно-дискурсивная образовательная парадигма Античности. Экзегетико-апологетическая образовательная парадигма Средневековья. Антропоцентризм и образовательные программы эпохи Возрождения. Научная революция Нового времени и рационально-экспериментальная образовательная парадигма. Проблемы философии образования в контексте немецкой классической философии. Формирование отечественной версии философии образования. Проблемы философии образования в XX веке. Экзистенциально-персонологическая образовательная парадигма современности.Основные направления философии образования в современном мире.

Электронные образовательные ресурсы

www.rucont.ru

www.lib.alpinabook.ru

www.biblioclub.ru

www.e.lanbook.com

www.znanium.com