В содержании дисциплины дается терминология и классификация физических упражнений, система их применения в деятельности, соответствующей современным требованиям физической культуры. Распределение взаимосвязанных групп физических упражнений по существенным признакам облегчает их поиск для наиболее эффективного решения педагогических задач физической культуры.
Классификации физических упражнений: по признаку исторически сложившихся систем физического воспитания; по признаку преимущественного проявления двигательных способностей и характеру двигательной деятельности; по их значению для решения педагогических задач; по сходству или различию с видом спорта, избранным в качестве предмета специализации; по особенностям предмета состязания и характеру двигательной активности; по биомеханической структуре движений; по особенностям локомоций; по преобладающему источнику энергии; по уровню энерготрат; по мощности выполняемой работы; по характеру регламентации нагрузки; по объему активной мышечной массы; по характеру мышечной работы.