Аннотация дисциплины «Психология человека»

Краткое описание

Изучение дисциплины направлено на формирование целостных представлений о психологических особенностях человека как факторах успешности его жизнедеятельности и развития способности к познанию и пониманию индивидуальных особенностей других людей и самопознанию. В содержании дисциплины основное внимание уделяется вопросам системного функционирования психики. Анализируется строение и функционирование психики человека на разных стадиях его жизнедеятельности. Даются теоретико-методологические основы знаний о психологии человека в процессах его развития, обучения, социального взаимодействия. Материал дисциплины подается в аспекте понимания психических явлений в реальной жизнедеятельности человека. Обучение ведется через анализ и изучение таких проблем, как взаимодействие биологического и социального в человеке, свобода выбора человека, единство психики и деятельности, способности человека и возможность их развития, необходимость и возможность использования рефлексивных механизмов психики. Результатом изучения дисциплины должны стать устойчивые представления о закономерностях функционирования психики человека и необходимости развития рефлексивных процессов в отношении собственного «Я» как необходимого условия самосовершенствования.

Основные темы

Развитие зарубежной и отечественной психологической науки как основы знаний о человеке. Основы методологии научного психологического исследования. Понятие психики. Основные теории развития психики человека: психоанализ, бихевиоризм, когнитивная психология, гуманистическая психология и др. Культурно-историческая концепция и ее вклад в понимание особенностей взаимодействия человека и общества. Теория деятельности как объяснительный принцип развития психики человека. Человек как субъект деятельности, индивид, личность. Проблема личностного роста современного человека. Индивидуальные свойства человека: темперамент, характер, способности, мотивы, ценностно-смысловая сфера. Я-концепция человека. Психические процессы. Ощущение, восприятие, внимание, память, мышление, воображение. Психические состояния. Эмоции, стресс. Саморегуляция, самопознание, саморазвитие.