В содержании дисциплины раскрывается роль жизненной ситуации в формировании внутренней картины болезни, ее личностный смысл и тип реагирования на болезни и ее структура, последствия длительного тяжелого заболевания в когнитивной и личностной сферах, биологическое влияние тяжелого заболевания, а так же роль социальных фактров в формировании специфики внутренней картины болезни, возрастные аспекты переживания болезни детьми и подростками, а так же понимания проблем смерти, переживания, связанные с осознанием приближения собственной кончины и переживания, связанные с потерей родителей детьми и детей родителями, а также основные проблемы суицида у детей и подростков. Особое внимание здесь уделяется формированию адекватного отношения к проблемам болезни, жизни и смерти, а также раскрывается особенности адекватного отношения к больному ребенку и основные аспекты психолого-педагогической помощи.
Проблема развития человека в современной психологии. Предметная область психологии развития и возрастной психологии больного ребенка. Возрастное развитие человека: главные теоретические перспективы и проблемы. Задачи, принципы и методы научных исследований в психологии развития и возрастной психологии больного ребенка. Периодизация жизненного цикла человека. Зарождение жизни: взаимодействие наследственности и среды. Психологические аспекты больного ребенка
http://cito-web.yspu.org/cito/node2.html - электронный ресурс для общего доступа Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского. В методических пособиях по психологии представлен материал по различным вопросам психологии.
http://window.edu.ru/window - Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». В библиотеке этого ресурса представлены полнотекстовые источники по всем основным разделам психологии.