В содержании дисциплины изучаются психолого-педагогические основы закономерностей становления специалиста в образовательном процессе высшей школы и построения педагогического процесса как системы личностного и профессионального самоопределения студента, сущность и проблемы обучения и воспитания в высшей школе, биологические и психологические пределы человеческого восприятия и усвоения, психологические особенности юношеского возраста, влияние индивидуальных различий студентов на результаты педагогической деятельности, основы научно-методической и учебно-методической работы в высшей школе.
Современный Университет. Образовательная среда высшей школы. Факторы образования. Основы дидактики высшей школы. Познавательная, учебная и научно-исследовательская деятельность студентов. Организационные формы обучения в высшей школе. Организация воспитательной работы в высшей школе. Основы коммуникационной культуры преподавателя высшей школы. Структура педагогической деятельности преподавателя высшей школы.