Ознакомление с историей менеджмента, современными подходами к
управлению различными организационными структурами и процессами.
Формирование экономического образа мышления, приобретение знаний и
навыков управления внутренней и внешней средой организации.
Результаты обучения
В результате освоения дисциплины «Менеджмент» обучающиеся
должны:
знать:
- сущность и роль менеджмента в условиях рыночной экономики;
- принципы управления предприятиями;
- содержание основных функций менеджмента;
- виды, этапы и методы разработки управленческих решений;
- основные составляющие системы управления персоналом;
уметь:
- применять методы и принципы управления в реальных
организационных условиях;
- сформировать миссию и цели предприятия, разработать стратегии их
достижения;
- анализировать причины проблем и строить алгоритм их решений;
владеть:
- навыками управления внутренней и внешней средой организации;
- навыками планирования и анализа использования рабочего времени;
- навыками выявления причин конфликтов и разрабатывать конкретные
пути их преодоления
1. Базовые понятия менеджмента
2. История менеджмента
3. Внутренняя и внешняя среда организации
5. Коммуникации в управлении
6. Управленческие решения
7. Планирование как функция менеджмента
8. Организация как функция менеджмента
9. Мотивация как функция менеджмента
10. Контроль как функция менеджмента
11. Методы управления в менеджменте
12. Групповая динамика, власть и лидерство в системе менеджмента
13. Управление конфликтами
14. Особенности управления в России и за рубежом