В содержании дисциплины подробно освещаются проблемы организации коррекционных занятий с детьми, для которых русский язык является неродным. Большое место в содержании дисциплины занимает рассмотрение вопроса о развитии индивидуальной языковой системы иноязычного ребенка, совершенствовании всех компонентов его речевой способности: фонологического, лексического, грамматического, текстового.
Особенности освоения второго языка в условиях погружения в речевую среду. Оптимизация речевой среды. Обогащение лексикона и грамматическое моделирование, контроль и деликатная коррекция речевой продукции ребенка-инофона со стороны носителя языка. Специфика обучения иноязычного ребенка русскому языку в условиях дошкольного учреждения и школы. Связь с уроками русского языка, литературы, математики и др. Чтение книг на русском языке как важный фактор речевого развития. Помощь в выполнении домашних заданий.