Аннотация дисциплины «Диагностика речевого развития иноязычных детей»

Краткое описание

В содержании курса раскрываются основные зарубежные и отечественные методы и средства речевой диагностики ребенка, осваивающего русский язык в качестве второго (неродного). Большое внимание уделяется развитию навыков разработки различных методик диагностики речевого развития.

Основные темы

Индивидуальная языковая система человека, ее основные компоненты: фонологический, лексический, морфологический, синтаксический, дискурсивный (текстовый), письменно-речевой. Особенности формирования индивидуальной вторичной языковой системы (системы второго, неродного языка). Формирование вторичной языковой системы в естественных условиях (путем погружения в речевую среду). Общая теория тестов и тесты по русскому языку как второму. Типология тестов по иностранным языкам. Типы тестовых заданий. Способы тестирования индивидуального лексикона, грамматических (морфологических и синтаксических), графических, орфографических и пунктуационных навыков.

Электронные образовательные ресурсы

1. http://www.ontolingva.ru/stud.htm
2.
http://inofon.spb.ru/

3.http://www.zlat.spb.ru/