Аннотация модуля «Модуль "Теоретические основы инклюзивного образовaния"»

Краткое описание

Модуль "Теоретические основы инклюзивного образования" включает следующие дисциплины:

"Основы реабилитационной педагогики и психологии"

"Теория и этика психолого-педагогической деятельности в инклюзивном образовании"

Психология адаптации и интеграции личности"

"Планирование теоретического и эмпирического психолого-педагогического исследования"

"Статистические методы в педагогике и психологии"

В содержании модуля раскрываются теоретико-методологические основы инклюзивного образования, описываются современные теоретические подходы к проблеме социальной адаптации и интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья, раскрываются сущность и смысловые аспекты психологии адаптации и интеграции человека, сложившиеся в различных сферах системы человекознании, дается характеристика современного состояния научного знания о системе реабилитации и образования лиц с инвалидизирующими нарушениями в развитии, раскрываются современные проблемы реабилитационной педагогики и психологии. Особое внимание уделяется этическим основам пихолого-педагогической деятельности в инклюзивном образовании. Большое место в изучении дисциплин модуля занимает анализ актуальных проблем развития научного знания, рассмотрение концептуальных основ организации научно-исследовательской работы.

Основные темы

Основы реабилитационной педагогики и психологии. Понятие реабилитации, принципы, виды, формы реабилитации, основные реабилитационные технологии. Теория и этика пихолого-педагогической деятельности в инклюзивном образовании. Психология адаптации и интеграции личности. Адаптация и интеграция как междисциплинарные научные категории. Особенности адаптации и интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья. Современные парадигмы социальной интеграции инвалидов (естественно-научная и личностно-ориентированная парадигмы). Планирование теоретического и эмпирического психолого-педагогического исследования. Основные методологические парадигмы в научных исследованиях. Современные подходы к проведению психолого-педагогического исследования. Планирование исследования. Выбор методов и методик исследования. Статические методы в педагогике и психологии.

Электронные образовательные ресурсы

http: //www.informika.ru

http: //www.ipkrao.ru

http: //www.mon.gov.ru

http: //ru.wikipedia.org

http: //www.edu.ru

http: //www.gnpbu.ru