Модуль "Теоретические основы инклюзивного образования" включает следующие дисциплины:
"Основы реабилитационной педагогики и психологии"
"Теория и этика психолого-педагогической деятельности в инклюзивном образовании"
Психология адаптации и интеграции личности"
"Планирование теоретического и эмпирического психолого-педагогического исследования"
"Статистические методы в педагогике и психологии"
В содержании модуля раскрываются теоретико-методологические основы инклюзивного образования, описываются современные теоретические подходы к проблеме социальной адаптации и интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья, раскрываются сущность и смысловые аспекты психологии адаптации и интеграции человека, сложившиеся в различных сферах системы человекознании, дается характеристика современного состояния научного знания о системе реабилитации и образования лиц с инвалидизирующими нарушениями в развитии, раскрываются современные проблемы реабилитационной педагогики и психологии. Особое внимание уделяется этическим основам пихолого-педагогической деятельности в инклюзивном образовании. Большое место в изучении дисциплин модуля занимает анализ актуальных проблем развития научного знания, рассмотрение концептуальных основ организации научно-исследовательской работы.
Основы реабилитационной педагогики и психологии. Понятие реабилитации, принципы, виды, формы реабилитации, основные реабилитационные технологии. Теория и этика пихолого-педагогической деятельности в инклюзивном образовании. Психология адаптации и интеграции личности. Адаптация и интеграция как междисциплинарные научные категории. Особенности адаптации и интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья. Современные парадигмы социальной интеграции инвалидов (естественно-научная и личностно-ориентированная парадигмы). Планирование теоретического и эмпирического психолого-педагогического исследования. Основные методологические парадигмы в научных исследованиях. Современные подходы к проведению психолого-педагогического исследования. Планирование исследования. Выбор методов и методик исследования. Статические методы в педагогике и психологии.
http: //www.informika.ru
http: //www.mon.gov.ru
http: //ru.wikipedia.org
http: //www.edu.ru
http: //www.gnpbu.ru