В модуль "Технологии психолого-педагогического сопровождения личности в инклюзивном образовании"входят следующие дисциплины:
"Психолого-педагогическая диагностика и коррекция личности в инклюзивном образовании"
Психологическая реабилитация и семейная терапия"
"Психолого-педагогические основы дистанционного обучения"
"Психолого-педагогический мониторинг инклюзивной образовательной среды"
В содержании модуля раскрываются современные технологии психолого-педагогического сопровождения личности в инклюзивном образовании, теоретические основы психолого-педагогической диагностики, описываются принципы организации и проведения психолого-педагогического диагностического обследования; особенности психолого-педагогической коррекции личности в инклюзивном образовании. В содержании модуля нашли отражение достижения в области отечественной и зарубежной семейной психологии, психологического консультирования и семейной психотерапии. Особое внимание уделяется психолого-педагогическим основам и специфическим закономерностям дистанционного обучения, базовым моделям организации дистанционного обучения, а также основам психолого-педагогического мониторинга инклюзивной образовательной среды.
Психолого-педагогическая диагностика и коррекция личности в инклюзивном образовании. методы сбора психодиагностической информации. Психологический диагноз и анамнез. Особенности психолого-педагогической диагностики отдельных психических образований. Процедура психодиагностического обследования, с учетом возраста, пола, ограниченных возможностей здоровья, вида используемых методик. Психокоррекция эмоциональных состояний. Психологическая реабилитация и семейная терапия. Концептуальные основы системного похода к помощи семьям, имеющих детей с проблемами в развитии. Психолого-педагогические основы дистанционного обучения. Понятие дистанционного обучения, история его становления и значение в развитии общества и образования. Организационно-дидактические, психологические и социокультурные особенности педагогической среды дистанционного обучения. Методы дистанционного обучения и специфика преподавательской деятельности. Тьютор дистанционного обучения: психолого-педагогическое управление учебно-познавательной деятельностью дистанционно обучающихся. Информационные и коммуникационные технологии в дистанционном обучении. Роль и значение интернет-ресурсов в дистанционном обучении. Психолого-педагогический мониторинг инклюзивной образовательной среды. Мониторинг как вид деятельности педагога и психолога. Общая характеристика мониторинговых исследований. Мониторинг как социальная технология.
Инклюзивная образовательная среда. Понятие «инклюзия» в современном обществе и образовании. Принципы инклюзивной образовательной среды. Способы и механизмы создания инклюзивной образовательной среды в учреждении общего и дополнительного образования. Методы качественного и количественного оценивания характеристик инклюзивной образовательной среды.
http: //www.informika.ru
http: //www.mon.gov.ru
http: //ru.wikipedia.org
http: //www.edu.ru
http: //www.gnpbu.ru