Аннотация дисциплины «Методика диагностики качества обучения»

Краткое описание

Дисциплина направлена на ознакомление студентов с целями, задачами, значением, функциями и структурой педагогической диагностики, а также способами реализации диагностической деятельности педагога. В содержании дисциплины подробно освещаются диагностические методы и методики, дающие педагогу возможность получения необходимой информации о детях для целенаправленной работы с ними. Показываются способы организации мониторинга педагогического процесса в образовательном учреждении. Большое внимание уделяется развитию умений собирать, обрабатывать и интерпретировать данные педагогической диагностики. В качестве одного из средств формирования этих умений выступают диагностические задачи.

Основные темы

Диагностика в профессиональной деятельности педагога; истоки возникновения педагогической диагностики; диагностические методы: наблюдение, контент-анализ, опыт, эксперимент, опрос, социометрия, тест; количественное описание и интерпретация результатов диагностической деятельности; школьник как объект диагностики; диагностическая культура педагога.