Аннотация модуля «Модуль "Психолого-педагогические основы детского творчества"»

Краткое описание

Модуль включает в себя две дисциплины: Психология продуктивной деятельности ребенка и Психология и педагогика детского творчества. В содержании модуля продуктивная и творческая деятельность ребенка начальной школы исследуется в контексте деятельностного подхода, принятого в отечественной психологии. Деятельность рассматривается как продуктивный процесс, а продуктивность – как основная характеристика деятельности ребенка. Показаны существенные черты творчества как особого вида деятельности ребенка начальной школы. Большое место в изучении модуля занимает рассмотрение продуктивной творческой деятельности ребенка в контексте его образовательной деятельности в начальной школе. Отмечается особая роль учителя начальной школы в развитии творческих способностей ребенка.

Основные темы

Понятие деятельности в отечественной психологии; деятельностный подход в педагогике начальной школы, индивидуальные особенности личности, эмоционально-волевой сферы, интеллекта и продуктивная деятельность, продуктивная деятельность в игре и в учении, материальный и идеальный продукт деятельности ребенка, роль общения в развитии продуктивной деятельности ребенка; культурный, общенаучный и психологический смысл понятия творчества, феномен детского творчества, структура творческой деятельности ребенка, проблемы мотивации творческой деятельности ребенка, общие и специальные способности к творческой деятельности, формы детского творчества в начальной школе, методы развития творческих способностей ребенка начальной школы.