Аннотация дисциплины «Проективные методики в психологическом исследовании младшего школьника»

Краткое описание

В содержании дисциплины раскрывается психологическая основа, дается характеристика и классификация проективных методик, применяемых в психодиагностике. Основная часть содержания дисциплины посвящена вопросам применения проективных методик в школе для диагностики детей младшего школьного возраста. Обращается внимание на целевое использование проективных методик в психолого-педагогической работе с детьми младшего школьного возраста. Особое место отведено практической работе с проективными методиками.

Основные темы

Феномен проекции в психологии. Психологическая основа применения проективных методик в психодиагностике. Проблема валидности проективных методик. Теоретическая и практическая психодиагностика, история развития проективных методик. Психологическая характеристика проективных методик. Классификация проективных методик: конститутивные, конструктивные, интерпретационные, катартические, экспрессивные, импрессивные, аддитивные. Особенности использования и специфика проведения проективных методик в начальной школе. Целевое использование проективных методик в начальной школе: диагностика эмоционального состояния, личности, интеллекта. Использование проективных методик при диагностике адаптации ребенка к школе.