Аннотация дисциплины «Проблемы школьной дезадаптации»

Краткое описание

В содержании дисциплины исследуется феномен дезадаптации ребенка к школе. Показана особая роль ДОУ, семьи и школы в подготовке ребенка к школе и его последующей адаптации к школе. Дается характеристика детей-дезадаптантов и понятий школофобия и дидактопатия; описываются симптоматика и педагогические последствия детских неврозов. Подчеркивается особая роль школьной психологической службы в адаптации ребенка к школе, а также роль педагогической поддержки детей-дезадаптантов. Адаптация детей к школе рассматривается как процесс, протяженный по времени и требующий профессиональной психолого-педагогической поддержки, включающей первичную и вторичную диагностику и психолого-педагогическое сопровождение с учетом всех факторов успешной адаптации ребенка к школе.

Основные темы

Школьная дезадаптация: основные причины дезадаптации; дети-дезадаптанты; школофобия и дидактопатия; детские неврозы, девиантное поведение. Роль дошкольного учреждения в подготовке ребенка к школе; роль семьи в адаптации ребенка к школе; роль школы в адаптации ребенка к школе. Формы и методы педагогической коррекционной работы с детьми-дезадаптантами. Роль психологической службы в адаптации ребенка к школе. Первичная диагностика адаптации ребенка к школе. Психолого-педагогическое сопровождение детей-дезадаптантов: коррекционная работа, работа с родителями, воспитательная работа. Вторичная диагностика адаптации ребенка к школе. Факторы успешной адаптации ребенка к школе: наследственный, физиологический, психологический, социальный и педагогический факторы.