Аннотация дисциплины «Адаптация ребенка к школе»

Краткое описание

В содержании дисциплины исследуется феномен дезадаптации ребенка к школе. Раскрываются факторы успешной адаптации ребенка к школе и причины дезадаптации. Показана особая роль ДОУ, семьи и школы в подготовке ребенка к школе и его последующей адаптации к школе. Дается характеристика детей-дезадаптантов и понятий школофобия и дидактопатия; описываются симптоматики и педагогические последствия детских неврозов. Подчеркивается особая роль школьной психологической службы в адаптации ребенка к школе, а также роль педагогической поддержки детей-дезадаптантов. Адаптация детей к школе рассматривается как процесс, протяженный по времени и требующий профессиональной психолого-педагогической поддержки, включающей первичную и вторичную диагностику и психолого-педагогическое сопровождение.

Основные темы

Понятие адаптации к школе. Факторы успешной адаптации ребенка к школе: наследственный, физиологический, психологический, социальный и педагогический факторы; их характеристика. Роль дошкольного учреждения в подготовке ребенка к школе; роль семьи в адаптации ребенка к школе; роль школы в адаптации ребенка к школе. Основные причины дезадаптации; дети-дезадаптанты; школофобия и дидактопатия; детские неврозы. Роль психологической службы в адаптации ребенка к школе. Первичная диагностика адаптации ребенка к школе. Психолого-педагогическое сопровождение детей-дезадаптантов: коррекционная работа, работа с родителями, воспитательная работа. Вторичная диагностика адаптации ребенка к школе.