Освоение студентами дисциплины «Современные проблемы педагогической науки» предполагает формирование у студентов понимания основных тенденций развития педагогической науки, а ее содержание направлено на внедрение современных педагогических технологий в систему образования, а также на повышение уровня профессиональной компетентности кадров.
В процессе изучения дисциплины у студентов развиваютсяи формируются наиболее значимые профессиональные и социально-личностные компетенции, а также умения использовать теоретические знания для анализа состояния образовательного процесса.
Концепция воспитания в современной России, методы, средства и формы воспитания и обучения в современной педагогике, дифференциация и индивидуализация как актуальные проблемы современного образования, возможности дифференциации и индивидуализации в различных образовательных системах, идея непрерывного массового образования, переосмысление фундаментальных педагогических представлений в связи с необходимостью непрерывного образования, вопросы организации академической мобильности учащихся, Болонский процесс, проблемы включения России в общеевропейское образовательное сообщество.