Дисциплины модуля ориентированы на ознакомление студентов со способами организации педагогической деятельности, направленной на обеспечение развития детей – физического, познавательного, речевого и художественного. В содержании дисциплин дается характеристика возрастных особенностей детей дошкольного возраста и соответствующие этим особенностям виды деятельности детей, обеспечивающие их развитие. Студенты знакомятся с основными теоретическими положениями и закономерностями методики организации деятельности детей, а также с педагогическими технологиями физического, познавательного, речевого и художественного развития дошкольников.
Место и роль физической культуры в общей системе воспитания детей дошкольного возраста. Перспективное и текущее планирование. Формы, средства и особенности методики физического развития детей дошкольного возраста. Укрепление опорно-двигательного аппарата, формирование рациональной осанки. Методы контроля. Строевые, общеразвивающие упражнения, основные движения. Спортивные украшения и спортивные игры. Утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Физкультурные досуги и праздники. Анатомо-физиологические особенности детей дошкольного возраста. Познание ребенком окружающего мира и его объектов. Языковая способность как отражение системы языка в сознании говорящего. Речевой навык. Речевое умение. Формы работы по развитию речи детей дошкольного возраста.Умственное воспитание дошкольников. Формирование познавательной деятельности как основная функция умственного воспитания детей. Сенсорное воспитание и мыслительная деятельность дошкольников. Воспитание любознательности и познавательных интересов. Приемы познавательной деятельности дошкольников при работе с предметами. Основы искусствоведения. Многообразие определений признаков искусства. Группы видов искусства. Декоративное искусство и его виды. Жанры живописи. Народное искусство, его основные ветки. Дизайн, его возникновение и развитие. Теория и методика развития у детей художественного восприятия произведений изобразительного искусства. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. Изучение психолого-педагогической литературы по вопросам теории и методики развития детского изобразительного творчества в рисовании, лепке, аппликации, конструировании.