В содержании дисциплины нашли отражение вопросы истории развития паралимпийского и сурдлимпийского спорта, как в России, так и за рубежом, а также тенденции их развития на современном этапе. Большое место в изучении дисциплины занимает рассмотрение вопросов теории и методики построения тренировочного процесса, принципы, функции и средства спортивной тренировки. Дисциплина призвана содействовать формированию у студентов умений разрабатывать документы планирования тренировочного процесса, выбирать физические упражнения, технические средства и методы контроля состояния здоровья занимающихся в тренировочном процессе. Особое внимание уделяется практическим умениям студентов в организации и проведении соревнований в видах адаптивного спорта, входящих в программу паралимпийских и сурдлимпийских игр.
Классификации основных направлений развития адаптивного спорта. Модели соревновательной деятельности, применяемые в адаптивном спорте. Классификация лиц, занимающихся адаптивным спортом. Паралимпийский и сурдлимпийский виды спорта. Теория и методика спортивной тренировки. Виды подготовки спортсменов – паралимпийцев и сурдлимпийцев. Средства и отличительные черты методики обучения двигательным действиям и развития физических качеств и способностей в паралимпийских и сурдлимпийских видах спорта.
Официальный сайт Паралимпийского комитета России. – Режим доступа: http://paralymp.ru/
Информационные научно-образовательные ресурсы Горно-Алтайского государственного университета. – Режим доступа: http://e-lib.gasu.ru
Электронная библиотека Сибирского государственного университета физической культуры. – Режим доступа: http://85.28.29.214:1027/
Инваспорт. – Режим доступа: http://aupam.narod.ru/fizkult.htm