В содержании дисциплины, изучаемой в институте музыки, театра и хореографии, исследуются основные принципы координации историко-стилевых периодов мировой художественной культуры и музыкально-исторического процесса на основе интеграции знаний, полученных при изучении социально-исторических и общенаучных дисциплин, а также дисциплин психолого-педагогического цикла с искусствоведческими понятиями и методологией. Большое место в изучении дисциплины занимает осознание целостного систематизированного представления о развитии музыкального искусства в его взаимосвязях с историческими парадигмами художественной культуры. Особое внимание уделяется формированию основ исследовательской деятельности, направленной на углубленное освоение базового понятийного аппарата, необходимого для анализа музыкально-исторического процесса, осмысления проблематики становления, эволюции и взаимодействия музыки с другими искусствами, осознания их функциональной целостности. В процессе обучения совершенствуются навыки восприятия и анализа конкретного музыкального произведения в контексте истории культуры, а также сравнительного рассмотрения и истолкования различных феноменов художественного творчества.