Содержание модуля направлено на обеспечение студентов способностью проектировать разнообразные формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта. В дисциплинах модуля раскрываются цели, задачи и виды мониторинга в системе начального образования, а также рассматриваются конкретные технологии организации мониторинговых процедур. В ходе практических занятий отрабатываются умения планирования и реализации мониторинга, значимое место уделяется различным подходам к интерпретации результатов мониторингового обследования. Особое внимание уделено практическим аспектам проведения общественной экспертизы: на заключительном занятии по модулю студенты включаются в деловую имитационную игру «Общественная экспертиза образовательных продуктов».
Особенности современного стандарта начального общего образования (современный государственный образовательный стандарт, требования к структуре и условиям освоения основной образовательной программы начального общего образования, стандарт как основа объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени начального общего образования), технологии мониторинга качества начального образования (качество начального образования, технология мониторинга качества начального образования), технологии общественной экспертизы качества начального образования (экспертиза качества в образовании, общественная экспертиза качества образования, технология организации и проведения общественной экспертизы).