В содержании модуля нашли отражение психологические, психолингвистические и лингвистические основы освоения детьми русского языка как неродного. Всесторонне рассматривается феномен двуязычия, характеризуются разновидности билингвизма. Основное внимание уделяется становлению различных сторон языковой способности иноязычного ребёнка. Большое место занимают вопросы методики начального обучения русскому языку в полиязычной среде современной начальной школы. Анализируется содержание языкового образования с точки зрения обучения иноязычных школьников. Магистранты осваивают методику изучения разных разделов курса русского языка в классах с полиэтническим составом учащихся, учатся проектировать уроки русского языка для подобных классов.
Двуязычие как психологический, лингвистический и социальный феномен. Освоение звуковой системы русского языка. Особенности организации и функционирования ментального лексикона билингва. Освоение грамматической системы русского языка ребенком-инофоном. Становление синтаксического компонента языковой способности ребенка-инофона. Овладение письменно - речевой деятельностью при освоении русского языка как второго. Обучение русскому языку как родному и неродному в начальной школе. Методика обучения грамоте русских и иноязычных младших школьников. Методика изучения фонетики, графики, морфемного состава слова, грамматики и орфографии в классах с полиэтническим составом учащихся. Развитие речи русских и иноязычных младших школьников. Современные средства и технологии обучения младших школьников русскому языку в полиязычной среде.
«Мир словарей» – коллекция словарей и энциклопедий
Сайт «Русский язык. Говорим и пишем правильно: культура письменной речи»
3. Сайт лаборатории детской речи (пособия по русскому языку как неродному для скачивания, Фонд данных детской речи. http://www.ontolingva.ru/stud.htm,
4. Портал «Русский язык как неродной: методика и ресурсы» - http://inofon.spb.ru/
5. Сайт для учителей «Я иду на урок русского языка»http://rus.1september.ru/urok/