Модуль ориентирован на овладение навыками проектирования различных педагогических форм работы в области художественно-эстетического образования в системе дополнительного художественно-эстетического образования детей, инновационных технологий и художественно-педагогическим опытом их применения в образовательной среде и организации культурно-просветительской деятельности.
Важное место в изучении модуля занимают психолого-педагогические аспекты проектирования и сопровождения художественно-эстетического воспитания и развития детей в системе дополнительного образования, проблемы организации учебного процесса, связанные с поиском альтернатив в решении педагогических задач художественно-эстетического развития детей, реализации культурно-просветительских программ, системы арт-технологий диагностики и развития креативности ребенка в системе дополнительного художественно-эстетического образования детей.
Модуль состоит из дисциплин: «Основы проектной деятельности»; «Проектирование культурно-просветительских программ (с практикумом)»; «Технологии развития ребенка в полихудожественной образовательной среде (с практикумом)»; «Арт-технологии развития креативности ребенка (с практикумом)».
Каждая дисциплина включает несколько тем. «Основы проектной деятельности»: Система дополнительного художественно-эстетического образования детей, ее компоненты, характеристики, параметры. Основы теории проектирования. Методы и средства проектирования в системе ДХЭОД. Информационное обеспечение процесса проектирования в системе ДХЭОД. Модель системы управления организацией и качеством образовательной среды в системе дополнительного художественно-эстетического образования детей. Психолого-педагогические аспекты проектирования и сопровождения художественно-эстетического воспитания и развития детей в системе дополнительного образования. «Проектирование культурно-просветительских программ (с практикумом)»: Исторические и содержательные аспекты понятия «культурно-досуговая работа. Особенности образовательных и досуговых программ в системе ДХЭОД. Педагогическое проектирование в досуговой сфере. Практикум по проектированию программ. «Технологии развития ребенка в полихудожественной образовательной среде (с практикумом)»: Полихудожественная образовательная среда, ее компоненты, характеристики, параметры Организация полихудожественной образовательной среды в системе ДХЭОД. Интегративные педагогические формы художественного воспитания и развития ребенка. Этнокультурный полихудожественный комплекс в образовательной среде. Полихудожественное пространство Санкт-Петербурга в системе образования. Музыкальное искусство в системе полихудожественной образовательной среды. Литература в системе полихудожественной образовательной среды. Полихудожественный мир детского театра и киноискусства в образовательной среде. Полихудожественное пространство семьи. Организация и функции. «Арт-технологии развития креативности ребенка (с практикумом)»: Технологический ресурс креативной педагогики: от репродукции к творческим преобразованиям. Арт-диагностика в системе креативной педагогики. Креативные технологии в ДХЭОД. Технологии сопровождения в педагогике искусства. Арт-креативные технологии в системе полихудожественной образовательной среды в ДХЭОД. СМИ и информационные технологии в художественном воспитании и развитии креативности ребенка.