Модуль содержит три дисциплины: «Социология культуры», «Теории и технологии этнокультурного образования ребенка», «Социокультурный практикум: Риторика и основы актерского мастерства». В содержании модуля раскрываются проблемы социокультурного образования в условиях поликультурного общества с учетом этнокультурного и регионального компонентов. Особое внимание уделяется проблемам полиэтнического и поликультурного разнообразия в социокультурном пространстве, «Диалогу культур» как принципу гармонизации личности и социума, пониманию патриотизма и толерантности в этнокультурном и поликультурном образовании. Рассматривается роль петербурговедения в содержании образования петербуржца. Раскрываются основы актерского мастерства в профессиональной деятельности педагога, осваиваются технологии техники речи, социокультурной коммуникации.
Социология культуры как отрасль социологии и как система субдисциплин. Методы исследования в прикладной социологии культуры. Социология искусства в поликультурном пространстве Санкт-Петербурга. Музейная среда Санкт-Петербурга в формировании культурного поля школьников (практикум). Мир ребенка в театральной жизни Санкт-Петербурга. Концертный Санкт-Петербург – детям. Социология религии в поликонфессиональном пространстве культуры. Социология досуга и система дополнительного образования. Социология СМИ. Этнокультурный и региональный компоненты содержания образования. Этнокультурная компетентность как результат этнокультурного образования. Связь формирования этнокультурной и общекультурной компетентности с воспитанием этнической толерантности. Этнокультурная проблематика в истории образования и педагогической мысли в России. Технологии этнокультурного образования в моноэтнической и полиэтнической среде. Технологии формирования толерантности в поликультурной среде. Этнокультурная деятельность в структуре социокультурной деятельности в школе. Педагогическая риторика. Внешняя и внутренняя техника речи: практикум. Основы актерского мастерства: тренинг. Педагогическая импровизация: практикум. Речевая культура педагога и воспитанника