Основой модуля является теоретическое изучение и практическое исследование специфики организации и содержания разных видов дополнительного образования детей. Представлены современные модели организации дополнительного художественного образования детей в ДОУ и школе.
Подробно освещаются основные направления и формы художественно-эстетического образования детей в системе общего и дополнительного образования: музыкального, литературного, театрального, этнографического, историко-культурного, в области изобразительной и дизайн-деятельности.
В модуль включены следующие дисциплины: «Художественно-эстетическое образование детей в системе общего и дополнительного образования» и «Основные направления дополнительного художественного образования детей».
Содержание дисциплины «Художественно-эстетическое образование детей в системе общего и дополнительного образования» представлено темами: Соотношение общего и дополнительного образования. Функции художественно-эстетического образования в общем и дополнительном образовании. Панорама дополнительного художественно-эстетического образования в школьной и внешкольной деятельности. Новые направления и технологии в дополнительном художественном образовании ребенка.
Дисциплина «Основные направления дополнительного художественного образования детей» включает темы: Музыкальное искусство в системе дополнительном образовании. Изобразительное искусство в дополнительном образовании. Художественный труд (дизайн) в дополнительном образовании. Этнокультурный комплекс в системе дополнительного образования. Краеведение в дополнительном художественном образовании. Театр в дополнительном образовании. Детская литература в системе дополнительного образования. Музейная педагогика.