В содержании дисциплины изучаются основные пути познания, объяснения и осознания новых сфер знаний, некоторые дидактические основы применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. Анализируются возможности использования информационно-коммуникационные технологий в профессиональной деятельности; применения информационных технологий для осмысления научной картины мира в информационной парадигме.
Понятие картины, модели, образа мира. Общая, локальные и индивидуальные картины мира в информационной парадигме. Информационная картина мира. Рационально-логический и духовно-образный облик мира в сознании человека. Функции картины мира в научном познании и образовании; человеческой практике и экологии. Понятие о биосфере - техносфере - ноосфере - инфоноосфере. Глобализм и глобальные проблемы. Информационно-педагогическая картина мира. Образовательные информационные системы и информационное пространство. Образовательная среда Университета и ее инфраструктура. Функции образовательных средств. Классификация и конструирование экспериментальных обучающих сред. Рефлексия и взаимодействие обучающихся с информационными средами. Электронно-коммуникативные средства, системы и технологии обучения (ЭКССТО) и компоненты системы: компьютерные сети, аудиовизуальные средства в педагогическом и естественнонаучном эксперименте. Психолого-педагогические основы взаимодействия и диалога в человек-машинных системах: планирование деятельности, развитие визуального и виртуального мышления. Информационные технологии научных исследований. Аудиовизуальные, компьютерные и видеокомпьютерные технологии в
образовании.
1. Информационные технологии в профессиональной деятельности и научной работе: Сборник материалов региональной научно-практической конференции. - Йошкар-Ола: МарГТУ, 2005. – 211 http://window.edu.ru/resource/796/63796/files/2005.pdf
2. Информационные технологии в профессиональной деятельности и научной работе: Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - Йошкар-Ола: МарГТУ, 2007. - 296 c. http://window.edu.ru/resource/798/63798/files/2007.pdf
3. Информационные технологии в профессиональной деятельности и научной работе: Сборник материалов региональной научно-практической конференции. - Йошкар-Ола: МарГТУ, 2006. - 178 http://window.edu.ru/resource/797/63797/files/2006.pdf
4. Елинова Г.Г. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Краткий курс лекций. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2004. - 39 с. http://window.edu.ru/resource/173/19173/files/metod558.pdf
5. Информационные технологии в деятельности учителя-предметника: Программа и методические рекомендации. - М.: НФПК, 2007. - 42 с. http://window.edu.ru/resource/035/53035/files/47911.pdf