Дисциплина является важнейшим системообразующим элементом подготовки будущего специалиста. Освоение содержания дисциплины, осуществляемое в логике развивающего обучения направлено на формирование «профессиональной компетентности», т.е. способности решать профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием полученных знаний и умений, профессионального и жизненного опыта. Курс нацелен на формирование компетентностей в сфере коммуникативного взаимодействия, знакомство с типами, формами и уровнями межкультурных взаимодействий в современном мире. Полученные знания и навыки критического анализа, полученные в ходе освоения дисциплины, могут использоваться в исследовательской работе, в управлении образовательным процессом и образовательным учреждением.
Модели изучения теории коммуникации. Изменение роли коммуникации в современной культуре и проблемы трансформации речевой коммуникации. Коммуникация в современном мультикультурном пространстве. Коммуникативное пространство. Виды коммуникации. Проблема понимания в коммуникации. Коммуникация на современном этапе и когнитивный менеджмент: перспективы в русле глобализации. Возможности и перспективы коммуникации. Коммуникационные каналы. Личность как актуальность коммуникации. Стереотипы и предрассудки в межкультурной коммуникации. Кризисные коммуникации.